Поиск по сайту
Логин:
Пароль:
Главная Форум Энциклопедия Галерея Атлас Купить Стили
Энциклопедия бонсай » Остальные » Ракурс - Применение принципов искусства в бонсай
05:42

Ракурс - Применение принципов искусства в бонсай

Часть 3: Ракурс

Определение:
1. Ракурс - укорачивание линий (объекта) в рисунке, или применение других приемов, чтобы создать иллюзию проекции, или растягивания объекта в пространстве.

2. Уменьшение длины объекта

Использование ракурса в искусстве.

Когда художник рисует трехмерный объект в плоскости двухмерного полотна, ему нужно проиллюстрировать глубину объекта для зрителя.
увидеть объект как имеющий глубину и перспективу.


Художник должен использовать визуальные эффекты, или «оптические иллюзии», которые позволят тебе, зрителю, увидеть глубину и перспективу объекта.

Известная картина Леонардно Да Винчи «Витрувианский человек» изучает «совершенные» размеры человеческой фигуры. На картине вы видите фигуру с разведенными руками и ногами «идеальных» размеров. Как вы видите, обе руки и обе ноги имеют одинаковую длину.

И естественно, зритель может незамедлительно сказать (без раздумий), что это фигура с вытянутыми руками и ногами, разведенными в разные стороны.


Изучим картину Леонардо «Мона Лиза» вверху. Она производит впечатление совершенно естественной. Но посмотрите внимательней на руки; правая рука очевидно короче левой. Это потому что у Моны Лизы одна рука была короче другой? Или Да Винчи сделал ошибку передавая трехмерное пространство объекта? Конечно нет! Да Винчи использовал «ракурс», чтобы создать иллюзию третьего измерения, чувство глубины.

Эта оптическая иллюзия послужила Да Винчи, чтобы иллюстрировать тебе, зрителю, что левая рука Моны Лизы изогнута вдоль ее тела, тогда как ее правая рука помещена выступающей вперед по направлению к зрителю. Уменьшая длину правой руки, художник создает иллюзию того, что рука выступает вперед.

Использование ракурса в искусстве это то, что мы как зрители можем видеть и подсознательно немедленно «понимать». Как бы то ни было, как художник, работающий в двух измерениях на бумаге или холсте, использование ракурса (также как и другие техники создания перспективы) является техникой, которую может быть трудно применять и которая должна быть хорошо продумана до конца, чтобы создать реалистичную глубину в картине.

Как говорит определение, процитированное из словаря, когда художник работает с рисунком в двух измерениях, он использует ракурс, «сознательно укорачивая линии (объекта) в рисунке, или применяя другие приемы, чтобы таким образом передать иллюзию проекции или растягивания в пространстве.

Использование фокусировки в бонсай

Бонсай является трехмерным искусством формы, и мастер не имеет той же проблемы с созданием глубины как художник, работающий с рисунком. Как бы то ни было, мастер бонсай может использовать фокусировку, чтобы добиться лучшего результата.

"2. Чтобы уменьшить длину, сократить."

Здесь проиллюстрирована часто возникающая ситуация при формировании бонсай, когда ветка или ствол слишком длинные, и листва на ветке слишком далеко от ствола. Существуют принципы фокусировки, используя которые мы можем улучшить ситуацию.



На рисунке сверху, показана длинная сосновая ветка, так как она выглядит сверху и спереди.

Ветка обнажена до самой небольшой массы листвы на ее верхушке. Идеально, ветка должна быть немного короче, чтобы листва была ближе к стволу. Хотя в отдельных разновидностях можно вызвать новый рост на обнаженных ветках, но невозможно уменьшить эту сосновую ветку так, чтобы сделать ее короче, без отрезания ветки полностью.

В этом случае мы можем применить технику ракурса, чтобы улучшить результат. Мы можем достаточно просто обмотать проволокой и придать ракурс этой ветке, вместо того, чтобы оставить ее как она есть и ждать какое-то количество лет, пытаясь создать более перспективный вид (так чтобы ветка выглядела короче в общей композиции) или даже отрезать ее.


В верхней картинке вид ветки сверху. Она была обмотана проволокой. Поэтому теперь ветка имеет больше глубины; длина же ее скрыта движением от зрителя. Большую часть длины ветки было потеряно извивистым движением и визуально скрыто при взгляде на дерево спереди.

Теперь, когда мы видим дерево спереди, ветка выглядит короче и листва находится ближе к стволу, где ей и требовалось быть согласно целям ее формирования. Не смотря на то, что ветка осталась с той же самой длиной, как и была до этого, но мы создали иллюзию короткой ветки. Ракурс ветки был изменен.

Этот пример изменения ракурса первой ветки бонсай выглядит вполне очевидным, но как бы то ни было, он вполне ясно иллюстрирует преимущества ракурса. Применение этого принципа способно визуально уменьшить длину ветки, или даже ствола и может быть использован во многих ситуациях возникающих в формировании бонсай, особенно когда формируете хвойные бонсай у которых спящие почки не так легко пробудить, например такие как сосна, можжевельник или ель.

Всегда обращайте внимание на фокусировку, когда работаете с проволокой и формируете свои деревья; можно ли уменьшить высоту верхушки или другой высокой части дерева с помощью изменения ракурса (наклонением верхушки ствола вперед, по направлению к зрителю)? Можно ли уплотнить массу листвы дерева и сделать ее более сжатой изменением ракурса вторичных ветвей?

При работе с ракурсом, конечно же, есть ограничения. Когда чрезмерно изменен фокус ветки (или веток) – это может выглядеть ненатурально или даже нелепо. С другой стороны, свободно растущие деревья имеют ветви, которые извиваются назад и вперед; ветка, которая растет искривленной наружу за пределы ствола без глубины, выглядит более ненатурально и безобразно. И вам как бонсай масерам предстоит решать, как сильно вы можете использовать эту иллюзию.

Оригинал статьи размещен на www.bonsai4me.com
Просмотров: 4915 | Рейтинг: 5.0/6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]