Прогуливаясь по иноязычной части интернета иногда можно отыскать довольно хорошую пищу для размышлений Предлагаю познакомиться - Naoki Maeoka, преподаватель Fujikawa International School of Bonsai . У них, кстати, есть краткосрочные курсы обучения для всех желающих, срок - вплоть до одной недели, но сейчас не об этом... У Naoki есть свой блог, довольно молодой, но дающий как раз ту информацию, которой нам так не хватает. На нем представлены фото деревьев до проработки образа и, соответственно, после. Вроде ничего особенного, нет радикальных изменений линии ствола и ветвей, создания джинов и шари и т.п. Но, как говорится, почувствуйте разницу... Остальное можно увидеть здесь в большом размере и хорошем разрешении
Игорь, если честно, то на мой вкус, некоторые да, может и ничего, не далеко не все. И те, которые ничего, тоже далеко не Кокуфу, не так ли? Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
интересно, какой стиль у этого дерева? Наклонный? Литературный? Интересно, очень необычно и... красиво. Мне нравится. Только интересно, если бы кто-нибудь на форуме имел такой бонсай, не предложили бы ему обрезать как-нибудь, или отвести верхнюю часть? Ведь в верху очень толстые ветки. Да и ствол не очень сбежистый, и есть обратная сбежистость. И у этого мастера много безумных деревьев :). На первый взгляд (не профессиональный), он нарушает иногда правила бонсай. Как и в любом деле, наверное работает правило, что нужно сначала изучить каноны, чтобы потом осознанно, мастерски их нарушать.
Это литературный стиль ,которому некоторые каноны не подвластны, да и каноны это всего лишь рекомендации при соблюдении ,которых дерево автоматически становится красивым, а там уже дело эстетического вкуса его владельца.
Цитата
Только интересно, если бы кто-нибудь на форуме имел такой бонсай, не предложили бы ему обрезать как-нибудь, или отвести верхнюю часть?
Сначала обычно спрашивают , "в каком стиле хотели бы видеть дерево?" . а затем уже дают рекомендации как это сделать.
re-mmi, Ни разу ни Кокуфу! И вообще, други, мне с недавних пор кажется, что бонсай в традиционных для этого странах успешен ровно настолько, насколько фанатично в этом отношении население. Лет 7 назад мне казалось, что это тайное исскуство, секреты которого японцы и китайцы хранят как зеницу ока и нам не откроют никогда. Сейчас я думаю - отнюдь! И ещё. Постороннее. Римма, у вас нет такого ощущения, что самый совершенный бонсай своим видом уже не волнует и не приводит в неофитский трепет? У меня сейчас он в восприятии распадается на "обрезку, лигатуру и подкормку". Это примерно то же, как у меня с фильмами. Я вот сам уже лет 15 занимаюсь производством фильмов и смотреть нормально как все люди кино не могу. Оно у меня рассыпается на "эффекты(это в той программе сделано), на отдельные кадры( это снято вот с теми то и теми то приемами операторским) и т.д и т.п. Не знаю, смог ли внятно передать свои ощущения? Нет такого у вас? Впереди у нас жизнь вечная...
Моряк, у писателей так же. Начинаешь изучать литературные приемы, как внести интригу, как раскрыть персонажа, строить правильно композицию... а читать с таким наслаждением, как раньше, уже не получается. Здесь я бы сделал не так, это он написал зря, это отпугнет читателя и проч. Я не писатель, так, графоманю понемногу, но уже давно понял, что мир потерял еще одного читателя, когда я прочитал первую книгу о писательском ремесле и попробовал свои силы :). Так что насчет фильмов лично мне понятно. В бонсай я пока только восхищаюсь и мечтаю
У меня сейчас он в восприятии распадается на "обрезку, лигатуру и подкормку"
Не знаю... Для меня сейчас это как бы две альтернативные реальности. Я "критик" по натуре и "как это сделано?" и "здесь что-то не так, а что именно?" мне отнюдь не чуждо. Пользуюсь довольно часто... Но одновременно могу искренне восхититься гармоничным образом. Даже казалось бы не сложным, без всяких замудренных техник, преувеличенной толщины ствола, почтенного возраста, etc. Или даже просто какой-то художественной деталью - динамичным изгибом ствола или фактурой коры... Может это просто любовь к искусству в целом и к деревьям в частности? И она не дает распадаться художественному образу на отдельные фрагменты? Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
У меня сейчас он в восприятии распадается на "обрезку, лигатуру и подкормку".
Игорь, по этому поводу очень хорошо недавно написал у себя в блоге Мортон Альбек. У него есть вариант ответа на этот вопрос... Перевод приводить не буду, я к сожалению не такой хороший переводчик чтобы переводить качественно такие тексты
Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер.
Я попробовала, не могу утверждать, что поняла его точно, но где-то примерно так - http://bonsay.org.ua/forum/29-2510-1#27481 Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...