Бонсай Форум бонсай форум
Главная |Регистрация|Вход
[Новые сообщенияУчастники]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Тобимури, Alexandr_Marchenko, re-mmi 
Бонсай форум » Знания и опыт » Обмен Опытом » Введение в 3D моделирование для мастеров Бонсай! (Описание основных техник в 3д моделировании.)
Введение в 3D моделирование для мастеров Бонсай!
KlimentДата: Понедельник, 07.12.2009, 23:43 | Сообщение # 1
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
Всем доброе утро, день, вечер!
По многочисленным просьбам форумчан, я решился таки написать два урока. В первом я опишу различные принципы построения 3D моделей, в разных редакторах.
Большинство тридешников работают в 3D MAX ругают его за глюки и всё равно продолжают в нём сидеть, ну что же это их выбор... Мы пойдём другим путём! biggrin
Я не буду расписывать какой редактор лучше, об этом много написано в просторах интернета, просто покажу в каком редакторе можно без лишних нервов и траты времени, сделать довольно таки приемлемое дерево с последующей визуализацией.


Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.


Сообщение отредактировал Kliment - Понедельник, 07.12.2009, 23:44
 
KlimentДата: Вторник, 08.12.2009, 00:01 | Сообщение # 2
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
Вначале был куб!
В начале было слово, слово это информация которая может представлять собой кусок программы, или попросту машинный код. Конечно же это шутка, но в каждой шутке есть для правды.
И так, что же мы видим в большинстве 3D редакторов которые отрываем?
Конечно же куб!
Куб один из самых простых объектов в 3D моделировании, из него можно сделать буквально всё: плошку, дерево, автомобиль, человека..
Всё это можно сделать из куба.
Что же за стрелочки расходятся от центра куба?
Стрелочки это манипулятор с помощью которого можно двигать куб, так-же они показывают координаты куба.

На данной картинке куб отображается во вьюпорте программы Blender.
Прикрепления: 5564939.jpg(26Kb)


Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.


Сообщение отредактировал Kliment - Вторник, 08.12.2009, 00:06
 
KlimentДата: Вторник, 08.12.2009, 22:01 | Сообщение # 3
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
Что же такое Вьюпорт?
Это рабочая область, где вы производите моделирование, позиционирование и другие основные операции над объектом.

На картинке показана программа Wings3D во вьюпорте которой создан куб.

Каждая программа отличается интерфейсом, принципом работы, но общих принципов моделирования ни кто не отменял.
На следующем примере я попытаюсь вам это доказать.

Продолжение следует!

Добавлено (08.12.2009, 21:51)
---------------------------------------------
По скольку администратор не разрешает использованные html на сайте привожу вам ссылку на видео урок.
http://www.blendereffects.houa.org/index.php?p=1260297811#post
Если что не понятно задавайте вопросы. wink
Дальше будет интересней!

Добавлено (08.12.2009, 22:01)
---------------------------------------------
В следующем уроке я попытаюсь рассказать о технике полигонального моделирования, по картинке, на примере дерева в стиле

Прикрепления: 7320577.png(26Kb)


Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.


Сообщение отредактировал Kliment - Вторник, 08.12.2009, 11:43
 
A_RДата: Среда, 09.12.2009, 12:57 | Сообщение # 4
::Друг портала::
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Город: Одесса
Репутация: 79
Награды: 17
Статус: Offline
Kliment, Как я понял речь пойдет о Wings3D? Надо качнуть biggrin

Правила форума.

Поддерживаю проект http://sofona.com/
 
KlimentДата: Среда, 09.12.2009, 13:05 | Сообщение # 5
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
Я хочу чтоб вы поняли что принцип моделинга во всех редакторах один. Поняв прицип вы сможете моделировать в любом редакторе. wink

Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.
 
A_RДата: Среда, 09.12.2009, 13:19 | Сообщение # 6
::Друг портала::
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Город: Одесса
Репутация: 79
Награды: 17
Статус: Offline
Принцип всегда один и тот же - "наливай - пей" biggrin Просто вопрос состоял в чем мы будем этому учится и что для этого необходимо?

Правила форума.

Поддерживаю проект http://sofona.com/
 
KlimentДата: Суббота, 12.12.2009, 18:44 | Сообщение # 7
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
Качайте блендер, на Wings3D я показываю только для примера.

Добавлено (09.12.2009, 22:48)
---------------------------------------------
Скачайте и установите такие программы.
Python 2.6 нужен для работы скриптов в blendere
Python 2.6
Ну и сам Blender
Blender 2.49b (stable)
Сначала устанавливаем питон, потом Блендер.
И смотрим урок по его настройке
http://www.blendereffects.houa.org/index.php?p=1260386682#post

Добавлено (12.12.2009, 18:44)
---------------------------------------------
Завтра выложу урок.. сейчас не могу.. дела!


Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.
 
A_RДата: Суббота, 12.12.2009, 20:57 | Сообщение # 8
::Друг портала::
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Город: Одесса
Репутация: 79
Награды: 17
Статус: Offline
Отличненько biggrin Надеюсь пример с ролика, тоже будет рассмотрен, естественно со временем cool

Правила форума.

Поддерживаю проект http://sofona.com/
 
KlimentДата: Воскресенье, 13.12.2009, 18:35 | Сообщение # 9
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
Для начала, вам не помешает ознакомиться с этой книгой, переведена на русский язык!
Blender Basics 3-rd edition


Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.
 
KlimentДата: Воскресенье, 13.12.2009, 20:08 | Сообщение # 10
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
Урок на стадии написания, я не рассчитывал что это отнимет кучу времени.
Ведь нужно расписать что и как.
Будем делать плошку!
Прикрепления: 0063029.jpg(33Kb)


Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.
 
A_RДата: Вторник, 15.12.2009, 18:49 | Сообщение # 11
::Друг портала::
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Город: Одесса
Репутация: 79
Награды: 17
Статус: Offline
Quote (Kliment)
я не рассчитывал что это отнимет кучу времени.

Согласен, ведь сайт не посвящен 3Д biggrin
Ждем с нетерпением))

Добавлено (15.12.2009, 18:49)
---------------------------------------------
Возник вопрос а ОСь имеет значения для этого набора (XP? Vista? Se7en?)???


Правила форума.

Поддерживаю проект http://sofona.com/
 
KlimentДата: Среда, 13.01.2010, 23:10 | Сообщение # 12
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
http://download.blender.org/release....ows.exe должен работать на любой из перечисленных

Добавлено (20.12.2009, 01:45)
---------------------------------------------
Надеюсь простите меня, много заказов пошло под новый год из за этого временно урок не делаю.
Как освобожусь сразу выложу, я о вас не забыл. cool

Добавлено (13.01.2010, 23:10)
---------------------------------------------
Всем привет!
В 3D графике есть две главные вещи формат
Сцены и 3д модели.
Давайте рассмотрим чем же они отличаются.
Что же такое сцена?
Сценой принято считать файл определённого формата в котором сохраняет всю вашу работу редактор. В сене могут хранится модели, источники света, шейдеры, пути к текстурам, анимации и другие настройки.
3DMAX хранит свои файлы в формате *.max а вот BLENDER в формате *.blend
Теперь давайте рассмотрим что же такое модели. И так к примеру вы сделали модель в блендере и вам нужно её открыть в 3DMax.
Ясное дело, макс не откроет файл блендера то есть редакторы не могут открывать сцены не своего формата. Что же делать в такой ситуации? Вот нам и понадобился формат моделей. В отличии от сцены, модели могут быть переносимыми в дугой редактор. Формат моделей появился когда появились 3д игры, именно в них впервые он был успешно использован. 3Д модель это меш или сетка, или грубого говоря полигоны, чтобы их передать в другой редактор необходимо модель сохранить в файл определённого формата. Есть такой популярный формат *.3ds это уже не сцена макса, а отдельный файл, который в себе может хранить информацию о размере модели её координаты, текстурные координаты, и анимацию. Но не хранит источники света и другие настройки.
Теперь пойдем дальше!
Основные операции выполняемые в редакторе: перемещение, вращение, масштабирование, они относятся почти ко всем объектам на сцене. Если у нас в блендере есть кубик, значит первое что можно с ним сделать это выше перечисленные операции.

П.С. простите мало времени, по этому пока набрасываю на кпк, видео урок доделаю позже.


Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.
 
A_RДата: Пятница, 15.01.2010, 03:43 | Сообщение # 13
::Друг портала::
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Город: Одесса
Репутация: 79
Награды: 17
Статус: Offline
Kliment, мы все здесь взрослые и сами понимаем о катастрофической нехватке времени, бывает)))) Но ждем с нетерпением продолжения biggrin

Правила форума.

Поддерживаю проект http://sofona.com/
 
KlimentДата: Суббота, 21.08.2010, 16:15 | Сообщение # 14
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 57
Город: Киев
Репутация: 2
Награды: 1
Статус: Offline
Было немного времени....
я кое чего набросал потом покажу...


Красота это когда есть все - но нет ничего лишнего.


Сообщение отредактировал Kliment - Суббота, 21.08.2010, 16:20
 
новичокДата: Среда, 22.02.2012, 18:54 | Сообщение # 15
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 244
Город: Сочи
Репутация: 7
Награды: 4
Статус: Offline
А воз и ныне там.... sad

С чем бы вы ни сталкивались в жизни, знайте - ваша душа выбрала сама этот опыт для ее роста и развития
 
Бонсай форум » Знания и опыт » Обмен Опытом » Введение в 3D моделирование для мастеров Бонсай! (Описание основных техник в 3д моделировании.)
Страница 1 из 11
Поиск:
Copyright Мастерская бонсай - bonsay.org.ua © 2017 |