Бонсай Форум бонсай форум
Главная |Регистрация|Вход
[Новые сообщенияУчастники]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Тобимури, Alexandr_Marchenko, re-mmi 
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » "Только теперь я понимаю, что не понимаю ничего" (Only now I understand nothing by Morten Albek)
"Только теперь я понимаю, что не понимаю ничего"
re-mmiДата: Понедельник, 09.12.2013, 02:20 | Сообщение # 1
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2290
Город: Мариуполь
Репутация: 145
Награды: 33
Статус: Offline
Материал и фотографии взяты из блога http://shohinblog.com

"Только теперь я понимаю, что не понимаю ничего"
by Morten Albek

Rhododendron lysolepsis. Плошка John Pitt (Великобритания).

Как долго Вы с бонсай? И какое значение имеет бонсай в вашей повседневной жизни ?
Я занимаюсь бонсай на протяжении примерно 20 лет, если учитывать первые усвоенные уроки убийства невинных маленьких деревьев, собранных в местных лесах, при работе с ними слишком рано или слишком усердно. До этого я купил книгу, примерно лет 30 лет назад, – тогда бонсай впервые привлек мое внимание. Шло время, я пытался, терпел поражение и достигал некоторых успехов. Сегодня я знаю больше и одновременно ничего. Датский художник после многих лет работы, выразил это так: «Только теперь я понимаю, что не понимаю ничего». Другими словами, чем больше я знаю, тем большим кажется мне мир неизведанных земель.

Сегодня я знаю множество техник, как обрезать, как удобрять, как формировать дерево из заготовки, как сохранить их здоровыми и растущими и т.п. и все еще учусь. Во-вторых, массивом для исследования, который кажется бесконечным, является эстетика и понимание бонсай как искусства. Мы все (большинство из нас, я предполагаю) бывают ошеломлены, видя великолепный старый можжевельник с эффектной мертвой древесиной и красиво расположенными шапками листвы. Но как насчет малых сущностей, менее навязчивых и не высказанных вслух интерпретаций бонсай. Например, тонкий изящный клен, небольшой цветущий шохин из лапчатки. Зрелые ветви, когда кора даже на мелких веточках выглядит такой же как и кора на стволе, хорошо развитое основание корней (небари); замечаем ли мы и оцениваем?

А как насчет горшков? Ценим ли мы новые хорошие чистые горшки выше, чем состаренные атмосферным влиянием? Сейчас я размещаю те горшки, которые не используются в течение вегетационного периода, вне помещения, чтобы подвергнуть их воздействию погоды. Солнце, пыль, дождь и удобрения прибавят патину и возраст. Эстетически такая плошка более предпочтительна для бонсай, и мне нравится спокойное выражение старого японского клена в старом горшке. Может быть даже больше, чем излишне обнаженный и переоцененный можжевельник с массивной мертвой древесиной. Может быть потому, что я живу в стране с плавными ландшафтами и спокойными деревьями. Я прихожу в восхищение, наблюдая за выразительными горными деревьями, но они так далеки от моей повседневной жизни, что я не вижу их в основе моей личной коллекции бонсай, и даже, как правило, нахожу их немного странными в местных выставках бонсай, если они там присутствуют. Я ценю и изучаю снова и снова текстуру коры и наслаждаюсь тем, как зимой новые почки готовятся к весне. Я изучаю и практикуюсь, как демонстрировать бонсай и как расположить стенд шохин-бонсай, для правильного настроения и восприятия.

Я пытаюсь понять эстетику бонсай через свою повседневную работу с деревьями. И когда подошло время, я прочувствовал более простые и скромные деревья, такие, например, как лиственные. Но я чувствую, что я должен узнать больше о том, как выразить это при показе бонсай и о том способе, согласно которому они должны быть стилизованы. Это бесконечная дорога имеет много направлений, и я надеюсь постепенно ее постичь. Это удовольствие от бонсай развивается посредством опыта, и столкновения его с еще более широким полем. Испытывая невысказанное чувство и пытаясь понять, как его выразить. Нелегко подобрать слова и сложно понять. Но я пытаюсь, и буду пытаться снова. Может быть, когда-нибудь у меня все получится. :-) Это часть преданного служения. Далее идет повседневная жизнь с моими бонсай. Помнить о том, что нужно остановиться и наблюдать. Просто стоять и смотреть, ничего не делая больше.

Время от времени я стараюсь не забывать отставить дерево в сторону и просто изучать его. Не работая, не поливая - просто глядя на него, наблюдая и наслаждаясь текстурой коры, ветками, листьями и плошкой. Я считаю, что это столь же ценно, сколь и работа с деревьями, и думаю, что это также важно, как методы формирования и знания агротехники. Я могу рекомендовать это - просто расслабиться с деревом в течение часа (более или менее не имеет значения) - просто сделайте это, и узнаете ваше дерево лучше, чем при беглом осмотре при поливе или обмотке проволокой.
Прикрепления: 5329181.jpg(66Kb) · 2864624.jpg(99Kb) · 9663056.jpg(75Kb) · 6025829.jpg(36Kb) · 4553468.jpg(62Kb) · 7666672.jpg(92Kb)


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только вы освоили техники, для того, чтобы коллекция была улучшена и
вышла за пределы ограничений вкуса начинающего. ©
 
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » "Только теперь я понимаю, что не понимаю ничего" (Only now I understand nothing by Morten Albek)
Страница 1 из 11
Поиск:
Copyright Мастерская бонсай - bonsay.org.ua © 2017 |