Бонсай Форум бонсай форум
Главная |Регистрация|Вход
[Новые сообщенияУчастники]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Тобимури, Alexandr_Marchenko, re-mmi 
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » Почему мы стремимся состарить бонсай? (дискуссия) (Why Do We Seek Age In Bonsai? by Morten Albek)
Почему мы стремимся состарить бонсай? (дискуссия)
re-mmiДата: Понедельник, 01.03.2010, 10:42 | Сообщение # 1
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Город: Мариуполь
Репутация: 145
Награды: 33
Статус: Offline
Почему мы стремимся состарить бонсай?
Morten Albek


Возраст является очень важным элементом в искусстве бонсай. Но почему он так важен, и как это эволюционировало?
Часть ответа можно найти в истории японской монахов. Но очарование старыми деревьями на Западе может также основываться на глубинах нашего собственного культурного наследия, а частично может зависеть от наших собственных верований.

Буддисты
Религия японских буддистов учит, что возраст и время являются частью пути достижения просветления. Это именно те японские монахи, которые развили стили бонсай, выращиваемые сегодня в Японии, и которые в настоящее время приняты на Западе.
Первопроходцами, однако, были китайские монахи, которые, более чем 2000 лет назад, культивировали деревья в горшках. Корни этого глубоко уходят в даосизм.
Принципы даосизма, которые следуют из религиозных убеждений, говорили верующим о том, что явления природы обладают магической силой. Эти явления могли быть в любой части природы, например в деревьях, камнях и даже горах.
Природные миниатюры, которые они собирали, включали деревья, посаженные в горшки, которые, как считалось, содержали эти магические силы в концентрированной форме.
Осыпающиеся деревья в вере даосов должны были представлять выдержавшее время тело бессмертного народа. Таким образом, бонсай оказывается основанным на вере в магические силы природы, и поэтому возраст, исторически, является важной его частью.

Возраст в современности
Последователи искусства бонсай сегодня в основном опираются на совершенно иное основание, чем имели монахи. Особенно те из нас, кто не воспитан на азиатской культуре, а несет за плечами западную культуру.
Конечно, мы также находимся под влиянием культуры бонсай, поскольку бонсай сам по себе основывается на традиционном видении. Но очарование в основном ограничено прошлым опытом и находится под влиянием нашей собственной культуры.
Вид молодого дерева, как правило, не привлекает нас. Но почему же дело обстоит именно так?

Человек и природа
В Азии бонсай мыслится как сплав или слияние человека с природой. В нашем западном мире, мы в основном наблюдаем дистанцию между природой и нашим рассудком.
Многие из нас не являются ни наполовину, ни полностью буддистами, ни частью японской синтоистской религии. Религия синтоизма также является основой националистических убеждений, которые нельзя присваивать потому, что они являются глубинной частью жизни японцев.
Поэтому мы должны искать ответы о значении возраста в бонсай, глядя в другом направлении. Поскольку многие из нас, в том числе и не заинтересованные в бонсай люди, поражены и подвержены влиянию мощи и величественности старого упавшего дерева и обдуваемых ветром деревьев в природе.
Когда мы видим это в бонсай мы также приобретаем чувство смирения и уважения к дереву. Это просто игра нашими чувствами, под влиянием наших воспоминаний о природе и нашего наследия.

Зеркало
Практически все деревья из мифов и религиозных историй описываются как старые, крепкие, могучие деревья. Дерево жизни не представляется как юное, но как величественное дерево со сверхъестественной силой. В этих рассказах, вполне вероятно, присутствуют некоторые объяснения.
Частью объяснения также должна стать человеческая потребность в выживании. Люди всегда боролись за выживание. Как дерево, стоя на краю склона, человек также цепляется за жизнь так долго, сколько сможет. В деревьях мы признаем это и чувствуем партнерство.
Все деревья, на которые мы обращаем внимание, старые, и на рисунках или картинах также старые, твердые и гордые.
Может быть это потому, что мы, как люди, должны подчиняться тому, что является гораздо более могущественным, чем мы сами. Смиренно встаем мы на колени и смотрим в лицо нашей слабости.
Деревья переживут нас много раз, особенно в случае с бонсай, когда деревья будут жить в течение многих поколений человеческих жизней, если с ними обращаются правильно и с уважением.

Религиозный символ жизни
Деревья всегда были символом жизни. Как написано в Ветхом Завете – дерево жизни находилось в Эдемском саду.
Но это не просто символ одной религии. Кроме того, многие другие верования основываются на деревьях. В центре исламского рая дерево также является важным фактором.
В Древнем Египте пальмам придавалось большое значение, а в Иерусалиме их листья использовались для изготовления крыши триумфа над головами героев и царей. В Древней Греции боги жили на деревьях и, когда листья дуба шевелились на ветру, говорили, что это бог Зевс был неподалеку.
Другое важное дерево будет хорошо известно читателям «истории» Толкиена. Здесь полный мифического могущества ясень Иггдрасиль является деревом жизни. Окончания ветвей несут Мидгаард, который является землей. Крона поддерживает небеса, а корни растут в темноте подземного мира.
В мифе сказано: "Когда умирает дерево – умирает мир ".
Растение Sambucus nigra (бузина черная), было изначально окружена мифами в Дании. Задолго до Христа оно было посвящено богиням земли, которые помогали людям и оберегали животных и растения.
Бузина считалась местом обитания добрых духов хозяйства. Поэтому ее часто садили перед главным входом, чтобы держать добрых духов рядом.

Боги и сосны
Японская религия синтоизм, которая, как и даосизм, связана с природой, говорит, что боги живут в сосновых деревьях. Это объясняет некоторые из религиозных мифов, которыми наделяют эти действительно прекрасные деревья.
В мире бонсай специальная форма, используемая для некоторых сосен, носит название «Рука Будды». Исторически облака хвои на сосне, сформированные как ладони, по которым можно подняться, как по лестнице, в нирвану (небеса или Рай).
Это общее убеждение о том, что облака на соснах выражают ступени в нирвану; так что сосна это не только прекрасное дерево, используемое для бонсай, но также дерево, тесно связанное с чувствами и религией.

Возраст в западном и азиатском мире
В западной культуре возраст не является положительной частью жизни. Мы дегенерируем и в конце концов мы умираем. Это главное событие и в то же время жесткий график, к которому мы приближаемся в своей жизни.
В восточном мире возраст считается гораздо более почтенным, поскольку он также является частью пути к нирване, и тем самым посредством него достигается просветление.
В восточном мире, с большим уважением относятся к пожилым людям, потому что они приобрели опыт и мудрость, посредством жизненного пути к просветлению. Это идет вразрез с западным образом мышления.
Культурные и особенно религиозные различия, возможно, разделяют запад с востоком, в видении нашей жизни. Это должно заставить нас смотреть на старые деревья неодинаково, но все же не делает этого. Потому что мы находимся под влиянием других сил, которые объединяют нас.
Несмотря на различия между Западом и Востоком, бонсай и старые деревья завораживают нас всех. Почему же эти различия не разлучают нас, а, наоборот, заставляет быть ближе друг к другу?
Мы получаем почти такие же чувства в нашем теле и уме, когда видим необычайно красивое старое дерево.
Независимо от того, стоит ли дерево в поле или бонсай на столе, мы все очарованы его властью. Очарование приходит от дерева, которое выдержало морозы и зимние бури, и, возможно, даже стало свидетелем войны. Корявые старые ветки, мощь трещин старой коры, и стремление к жизни, когда новые листья прорастают из старой древесины – все это свидетельствует о его силе.

Природа и человек
Независимо от природного выбора быть буддистом или даосом, сама природа священна и должна рассматриваться в качестве дара. И большинство людей рассматривают дерево как нечто особенное, включая или нет религиозные аспекты, и привлекая культурные различия.
С учетом всего этого, частью объяснения является возраст деревьев, имеющий огромное значение в искусстве бонсай.

Синтоизм
Согласно синтоизму, религии японцев, которая была основана около 500 лет до Рождества Христова, вся природа является священной.
Главным вопросом в "Син" является размышление о благочестивом духе, который является одновременно и сильным и вдохновляющим.
Природа синтоизма основана на Ками, который является высшей силой, и может быть всем чем угодно, от камня до солнца. Ками является основой всего в Японии и даже включает в себя японский народ.
Не японцы не является частью Ками. Их место во втором ряду, и они являются частью животных.
Может быть, это объясняет символы, которые все еще можно увидеть в аэропорту Нарита в Токио, где они говорят иностранным гостям, что "чужаки" должны идти в том или ином направлении.
В синтоизме очень многое связано с японским отношением к природе, и синтоизм говорит далее, что боги живут в сосновых деревьях. И обилие сосен необходимо, потому что существует более восьми миллионов синтоистских богов.
Существует тесная связь между японским народом, богами и природой. Основная идея синтоизма – просто сделать гармоничный симбиоз природы, богов и людей.
Связь между богами и соснами делает их чем-то большим, чем просто деревьями. Она наполняет деревья как с чувственного, так и с религиозного аспектов. Сосна объединяет вместе красоту, силу и историю. Это является частью славы, которая освещает это великолепное дерево, называемое Matsu на японском языке, и делает его одним из наиболее часто используемых деревьев для бонсай в Японии.

Той же дорогой
Различные стороны дороги могут оказать одинаковое влияние, старые деревья наполняют нас уважением. Каким бы образом мы не шли, все в конечном итоге окажемся на той же дороге, которая сводит нас вместе, восток и запад, почтительно любящих бонсай.

Для дальнейшего чтения по данной теме смотри «Возрастная дискриминация» http://artofbonsai.org/forum/viewtopic.php?t=108

Vance Wood.
Проще говоря, как я это вижу (в то же время, отдавая должное исследованию и согласованному собранию фактов в этой статье) когда я начал делать бонсай, многие вещи, обсуждавшиеся здесь, не были упомянуты или непонятны. Была идея миниатюрного дерева. Иногда мы забываем об этом. Это как если бы я держал миниатюрную корову или лошадь, живых и здоровых – я думаю, идея понятна? Мы развиваем иллюзию миниатюрных деревьев, как подножие двухсотлетней высокой ели или сосны живет припеваючи в небольшом горшке. Без показателей возраста иллюзия этого образа не является полной; кора, мертвая древесина, извитое и искривленное ветвление – все это связано с большими древними деревьями, растущими на склоне горы. Не так важно, чтобы бонсай был фактически старым, но он представляется старым.

Will Heath
Почему возраст важен?
Разве мы порабощены только представлением иллюзии древних деревьев или мы не можем создать иллюзию рощи деревьев среднего возраста, или неопытной свежестью и энергией молодого дерева? Не может ли быть красиво рассказана, и оставить след на душе, история о борьбе за выживание сеянцев или саженцев, состязающихся за свет и, следовательно, за выживание? Не представляет ли грани природы обновление, возрождение лесов или даже дерева после катастрофы как утверждали древние? Разве мы не можем найти красоту в молодых, в рождении или в принятии этих древних и представлении их художественно возможным способом?
http://artofbonsai.org/forum/viewtopic.php?t=108

Vance Wood.
Will, я не нахожу ничего плохого в ваш подходе, вы подняли хорошие и жизнеспособные вопросы. Но некое существующее или какое-то другое указание возраста должно быть представлено или вы закончите прутиком или веточками в горшке. Если идея заключается в представлении молодого леса, деревья должны использовать иллюзию, что они больше, чем сеянцы в линию.

Vance Wood.
С точки зрения эстетики возраст, как правило, стремится привлечь наше внимание к себе. Это может быть перенесено практически на все, к чему мы приложили руки и на что обратили внимание. Где эта проблема становится менее ясной, определяется нашим собственным мнением и точкой зрения. Говорят то, что не нужно одному человеку является сокровищем для другого. Я помню вывеску в окне антикварного магазина, куда я ходил с мамой, когда был маленьким – там было написано: мы покупаем хлам, а продаем антиквариат.
Многое из этого относится и к деревьям. В общем, когда мы видим дерево, которое привлекает наше внимание, обычно из-за его характера в очертаниях и форме. Существует нечто уникальное об этом дереве, но обычно они старые и изношенные веками борьбы с природой. Редко наше внимание обращено к молодым деревьям, посаженным в середине соседнего двора. Вы можете собрать все эзотерические, философские и даже религиозные понятия, как собрал их Morten для более глубокого понимания бонсай (отличное исследование, я мог бы добавить) но вы все же останетесь перед таким же выбором, в конце концов; это хлам или сокровище?

Что касается бонсай, выражающего в глазах Запада возраст ради возраста, он привлекает наше внимание. Мы ознакомимся с тем, что Morten предоставил нам; так мы приобретем опыт и наш интерес станет глубже. Изначально это была иллюзия возраста, плененная в небольшом контейнере, живое древнее дерево, крошечных размеров, волшебно уменьшенное и удерживаемые в руке. Без проявления возраста у деревьев эта загадочность отсутствует.

Оригинал здесь

Прикрепления: 1182198.jpg(13Kb) · 1507449.jpg(21Kb)


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только вы освоили техники, для того, чтобы коллекция была улучшена и
вышла за пределы ограничений вкуса начинающего. ©
 
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » Почему мы стремимся состарить бонсай? (дискуссия) (Why Do We Seek Age In Bonsai? by Morten Albek)
Страница 1 из 11
Поиск:
Copyright Мастерская бонсай - bonsay.org.ua © 2017 |